Положение

 о Фестивале детского творчества

проводимого в рамках ежегодного Дня Культуры 2000 года

 

«К миру и ненасилию через Культуру»

 

1. Конкурс рисунка Обращение ко всем людям Земли.

- В защиту Мира - «Мир всему живущему»

- В защиту Природы - «Природа всегда права»

       - В защиту Культуры - «В защиту культурных сокровищ - всего священного, прекрасного

                                                                                               и научного»

Цель и задачи конкурса:

·   Ориентация сознания детей на приоритет нравственных принципов в развитии общества;

·   Осознание ответственности каждого человека за будущее всего человечества;

·   Расширение образного мышления детей до масштабов планеты.

 

Критерии оценки:

- Соответствие одной из предложенных тем:

- Оригинальность и широта образного мышления:

- Степень воплощения идеи в сюжет:

- Мастерство исполнения.

 

2. Конкурс авторского стихотворения:  «Памятники героям».

Цель конкурса:

            Заинтересовать детей в проявлении способностей к поэтическому творчеству;

одновременно ставится задача воспитания уважения к таким важнейшим человеческим

качествам, как  героизм и самоотверженность.

 

            Предлагаются следующие пути реализации цели:

·   На примере памятников героям, расположенных в городе (районе),

способствовать познаванию героического прошлого нашего народа;

·   Помочь детям подойти в своих размышлениях к мысли как о разнообразии самих подвигов, так и о том, что они неразрывно связаны с самоотверженным выполнением долга перед Родиной, перед людьми, перед природой  и могут совершаться не только  в экстремальных ситуациях (война, катастрофа), но и в повседневной жизни (в труде, в науке, в искусстве, в защите  Природы и защите Культуры и т.д.);

·   Показать, что само чувство восхищения самоотверженностью, его духовной высотой и красотой  способно вдохновить к творчеству.

 

Критерии оценки:

- соответствие произведения заданной теме;

- образность изложения;

- выражение собственного отношения к подвигу;

- поэтичность.

 

3Конкурс сочинений среди школьников     «Что такое Культура и почему её нужно защищать?».

 

Цель конкурса:

Активизировать и заинтересовать учащихся в изучении понятия Культуры, как результата материальной и духовной деятельности людей, совокупности человеческих достижений. Способствовать формированию в сознании детей этических ориентиров, высокой оценки и уважения к лучшим достижениям человеческого творчества, необходимости их защищать от псевдокультуры и пошлости.

Задачи:

·    помочь детям направить своё мышление на осознание Культуры как единства познавательного и прекрасного;

·    показать, что универсальной основой оценки человеческой деятельности является принцип Красоты;

·    разделить понятия «Культура» и «Цивилизация».

 

Критерии оценки:

- соответствие работы заданной теме;

- раскрытие значения Культуры в жизни человека;

- обоснованность необходимости защиты Культуры.

 

4. Концерт

«К миролюбию через красоту и нравственность народного творчества»

            Цель:

            Через знакомство с творчеством народов мира (песни, танцы, героический эпос) способствовать воспитанию чувства единства культур всех народов на основах красоты, нравственности и героизма в сочетании с разнообразием в их самовыражении.

            Задачи:

·  развитие творческих способностей учащихся;

·  пробуждение познавательного интереса к народному творчеству;

·  воспитание нравственности и формирование эстетического вкуса.

 

5. Благотворительная акция школьных театральных коллективов для детских домов.

«Дети - детям о Прекрасном».

 

Цель: через сценическое искусство показать детям красоту чувств и мыслей,

красоту взаимоотношений, красоту художественного слова и т.д.

Содействовать развитию творческих способностей учащихся.

 

Hosted by uCoz