Положение о Фестивале детского творчества проводимого в рамках ежегодного Дня Культуры 2000 года
«К миру и ненасилию через Культуру»
1. Конкурс рисунка. Обращение ко всем людям Земли. - В защиту Мира - «Мир всему живущему» - В защиту Природы - «Природа всегда права» - В защиту Культуры - «В защиту культурных сокровищ - всего священного, прекрасного и научного» Цель и задачи конкурса: · Ориентация сознания детей на приоритет нравственных принципов в развитии общества; · Осознание ответственности каждого человека за будущее всего человечества; · Расширение образного мышления детей до масштабов планеты.
Критерии оценки: - Соответствие одной из предложенных тем: - Оригинальность и широта образного мышления: - Степень воплощения идеи в сюжет: - Мастерство исполнения.
2. Конкурс авторского стихотворения: «Памятники героям». Цель конкурса: Заинтересовать детей в проявлении способностей к поэтическому творчеству; одновременно ставится задача воспитания уважения к таким важнейшим человеческим качествам, как героизм и самоотверженность.
Предлагаются следующие пути реализации цели: · На примере памятников героям, расположенных в городе (районе), способствовать познаванию героического прошлого нашего народа; · Помочь детям подойти в своих размышлениях к мысли как о разнообразии самих подвигов, так и о том, что они неразрывно связаны с самоотверженным выполнением долга перед Родиной, перед людьми, перед природой и могут совершаться не только в экстремальных ситуациях (война, катастрофа), но и в повседневной жизни (в труде, в науке, в искусстве, в защите Природы и защите Культуры и т.д.); · Показать, что само чувство восхищения самоотверженностью, его духовной высотой и красотой способно вдохновить к творчеству.
Критерии оценки: - соответствие произведения заданной теме; - образность изложения; - выражение собственного отношения к подвигу; - поэтичность.
3. Конкурс сочинений среди школьников «Что такое Культура и почему её нужно защищать?».
Цель конкурса: Активизировать и заинтересовать учащихся в изучении понятия Культуры, как результата материальной и духовной деятельности людей, совокупности человеческих достижений. Способствовать формированию в сознании детей этических ориентиров, высокой оценки и уважения к лучшим достижениям человеческого творчества, необходимости их защищать от псевдокультуры и пошлости. Задачи: · помочь детям направить своё мышление на осознание Культуры как единства познавательного и прекрасного; · показать, что универсальной основой оценки человеческой деятельности является принцип Красоты; · разделить понятия «Культура» и «Цивилизация».
Критерии оценки: - соответствие работы заданной теме; - раскрытие значения Культуры в жизни человека; - обоснованность необходимости защиты Культуры.
4. Концерт «К миролюбию через красоту и нравственность народного творчества» Цель: Через знакомство с творчеством народов мира (песни, танцы, героический эпос) способствовать воспитанию чувства единства культур всех народов на основах красоты, нравственности и героизма в сочетании с разнообразием в их самовыражении. Задачи: · развитие творческих способностей учащихся; · пробуждение познавательного интереса к народному творчеству; · воспитание нравственности и формирование эстетического вкуса.
5. Благотворительная акция школьных театральных коллективов для детских домов. «Дети - детям о Прекрасном».
Цель: через сценическое искусство показать детям красоту чувств и мыслей, красоту взаимоотношений, красоту художественного слова и т.д. Содействовать развитию творческих способностей учащихся.
|