Rambler's Top100

Лучшие творческие работы  

участников городского конкурса сочинений 2010 года,

проходившего в школах Санкт-Петербурга в рамках ежегодного Дня Культуры

под девизом: «Человек будущего – человек нравственный»


Учитель сеет разумное, доброе, вечное

Головина Ирина

8-А кл. школы № 640, Санкт-Петербург

Рук. Головина Е.Б.

 

Я не хочу сейчас писать о глобальных проблемах школьного образования, об отношении учеников к школе, фантазировать на тему «что было бы, если не было бы», я просто хочу задуматься и выяснить, что может дать человеку школа.

Школа – это место, где учащиеся не только общаются друг с другом, получают знания, но и приобретают многие человеческие качества. И какие они будут, хорошие или нет, зависит от учителя.

Роль учителя огромна. Каждый день к нему приходят десятки детей, которые так и жаждут сделать какую-нибудь пакость, и задача учителя понравиться им, заинтересовать своим предметом, чему-то научить. Вот тогда и возникает вопрос, а ради чего учитель терпит насмешки, неуважение к себе и к своему предмету? Чтобы просто отработать часы и пойти отдыхать? Чтобы не трепать себе нервы и монотонно что-то говорить? Нет и еще раз нет! Настоящий учитель не такой, он отличается от других хотя бы своим отношением к детям, к коллегам и к жизни. Тут возникает вопрос: «Какой он, настоящий, преданный своему делу учитель?»

Я думаю, что об истинном учителе, который не притворяется за маской безразличия, можно сказать так: «Только настоящий учитель сеет разумное, доброе, вечное...»

На мой взгляд, это предложение раскрывает смысл учительского труда как нельзя лучше. Учитель сеет разумное – так как развивает ученика, учит, дает знания. Сеет доброе – воспитывает, подсказывает, как ребенку поступить в той или иной сложившийся ситуации. Сеет вечное – формирует те человеческие качества в каждом ученике, которые ценны и вечны, независимо от того, в какой эпохе он живет.

Учитель является тем человеком, который передает из поколения в поколение то важное общечеловеческое, что характерно для жизни общества. Учитель должен воспитывать нравственные качества ученика, например, понятие чести.

Раньше словосочетание «даю честное слово» означало, что человек его всегда сдержит. Сейчас же, в наше время, многие могут, глядя в глаза, сказать учителю: «Ну честное слово! Я все выполню, все задания, только не ставьте мне двойку!» А сами ничего не будут делать и просто-напросто об этом обещании забудут. То есть, понятие чести у них потеряно. И учитель, которому не безразлично, приложит все усилия, чтобы сделать из этого оболтуса настоящего человека. И я уверена, что у него получится.

Сейчас я учусь в восьмом классе и знаю, что каждый предмет имеет свою «изюминку». Опыты на химии и физике очень занимательны, а на истории интересно размышлять на разные темы. На уроке русского языка мы учимся грамоте, а на алгебре и геометрии развиваем логику. Да, «изюминка» есть, однако не каждый учитель может ее найти и преподнести детям в качестве интересного материала или игры.

В начальной школе у нас была одна учительница. И я ее никогда не забуду. Она научила нас писать, читать, но это не главное. Она была отзывчива, любила нас, защищала, всегда приходила на помощь. Она подавала нам пример, как себя вести. И я ее любила.

В средней школе все совсем не так. И именно теперь я поняла, в чем различие учителей.

Не на всех уроках бывает интересно. На одних – скучно, потому что учитель что-то монотонно рассказывает, не обращая внимание на то, что дети лежат на партах и спят. На других уроках – грустно, потому что никто не слушает учителя. Некоторые ребята разговаривают, смеются, одним словом, мешают вести урок. А ведь главной задачей учителя является заинтересовать детей, научить мыслить и трудиться, помочь определить свой дальнейший путь в жизни.

Настоящий учитель старается не просто рассказывать материал, а излагать его с воодушевлением, чтобы было интересно. На его уроке некогда скучать, потому что постоянно приходится что-то делать.

Я не ошибусь, если скажу, что учитель-то звено в обществе, которое помогает ему сохранить свое лицо.

2010 год – год Учителя. И я считаю, что Учителя это заслужили. Да, есть те, кто не прилагает все усилия, чтобы привить интерес к своему предмету, но есть и те, которые стараются, трудятся и которых ребята любят. И приятно, что последних намного больше.

Настоящим Учителям я низко кланяюсь за терпение, любовь и вложенную в нас душу. Уверяю, приложенные к нам силы Вы никогда не назовете зря потраченными: они всегда будут просветлять наши души, воскрешать их для добра и смысла...

 

 

 Rambler's Top100

   
 

 

Hosted by uCoz