Предлагаемые темы докладов

 

 

I. К у л ь т у р а   как система художественных образов, нравственных категорий и научных понятий. Осмысление Культуры как синтеза Красоты и Знания в процессе образования.

Корректирующая функция Культуры  в развитии общества.

Воспитание как элемент общечеловеческой Культуры. Приоритетная роль воспитания в социально - экономической политике государства и жизни общества.

О приоритете духовно-нравственного воспитания в   школьных  образовательных программах.

Этизация образования средней и высшей школы как категорический императив современности.

Этико-эстетический подход к формированию педагогической культуры.

 

II. Значение  и с к у с с т в а   в формировании и развитии способностей человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам Красоты.

Развитие творческого мышления через художественный образ как задача образования. Значение художественного образа в усвоении знаний.

Роль художественного образования в нравственном воспитании общества.

Красота как критерий просвещения.

Духовные критерии красоты в образовании.

Развитие художественного вкуса, чувства меры и ритма через искусство.

Использование художественных образов в науке на примере деятельности  великих людей   

( М.В. Ломоносов,  А.Л. Чижевский, А.П. Бородин и др.) как проявление единства познавательного и прекрасного в творчестве.

Значение народного творчества в формировании национального самосознания в  процессе образования.

Социокультурный синтез и общечеловеческое содержание школьных дисциплин.

 

 

III. В о о б р а ж е н и е   и общее значение его функции обеспечивать познание.

Формирование способности к творческому воображению как важнейшая задача образования.

Развитие воображения  у детей и формирование творческого мышления  как подготовка и обеспечение психологической защиты ребенка в сложном  и изменчивом мире.

Об особой роли и значении развития музыкальности в процессе образования .

Психологические особенности воспитания воображения -  развитие внимательности, наблюдательности,  представления,  способности мечтать о прекрасном   и т.д.

О психологически обоснованной последовательности усвоения компонентов культуры в образовании по возрастным категориям.

Метод недосказанности как наиболее действенный образовательный прием развития мышления (некоторый не раскрытый объем тайны мобилизует творческие потенциалы воображения).

Об особенностях  языка творчества - образности, утонченной  простоте и поэтичности выражений - как необходимом условии формирования творческого мышления.

 

 

IV. Разработка и опыт использования в педагогической практике интегрированных образовательных курсов -  Уроков  постижения  Красоты.

Поиски новых педагогических технологий, позволяющих повысить эффективность художественно-воспитательной деятельности в образовании и оценивать ее результаты.

Определение эффективности  воспитательной работы - успешности подготовки молодых членов общества к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности, готовности и способности личности к самовоспитанию и самообразованию.

 

Hosted by uCoz