Rambler's Top100

Лучшие творческие работы  

участников городского конкурса сочинений 2010 года,

проходившего в школах Санкт-Петербурга в рамках ежегодного Дня Культуры

под девизом: «Человек будущего – человек нравственный»


 

Человек Будущего – человек нравственный

Шуваева Анастасия

7-А кл. школы № 448. Санкт-Петербург

Рук. Молодцова В.П.

 

Я думаю, что в будущем люди будут добрее, отзывчивее, более внимательны к окружающим, от этого общество, в котором они будут жить, будет счастливое и свободное от зла. У них будет больше свободного времени, они будут меньше работать физически, тем самым они смогут больше читать книги, изучать новые программы, делать открытия, ходить в кино, театр. Люди станут более развиты духовно. Поднимется нравственный уровень. Прекратятся войны, в мире будет меньше насилия и преступности, люди не будут убивать животных и себе подобных. Они будут ценить и уважать Жизнь и окружающую природу. Человек будущего – это высокоразвитый, цивилизованный и разумный человек, который живет в эпоху интенсивного научно-технического прогресса, который не может опуститься до низости и подлости, чтобы ради наживы убить другого человека...

Я считаю, что на заре своего развития, с древних времен, человечество было тоже нравственным, но в другом роде. Их нравы были несколько другими, потому что они боролись за выживание в суровых условиях.

Нравственность первобытного общества формировалась постепенно, развивалась чрезвычайно медленно. Главным условием существования первобытных людей было изготовление и совершенствование орудий труда. Старшие должны были передавать соответствующий опыт детям. Поэтому роль взрослых в организации обучения детей по мере усложнения труда и орудий труда становилась все более значительной. Такое обучение и положило начало воспитанию в первобытном обществе.

Первобытные люди в основу воспитания вкладывали групповое, коллективное начало. Шло время, и человек от приспособления к природе все чаще переходил к воздействию на окружающий мир. По мере усложнения его жизнедеятельности менялись задачи и приемы передачи социального опыта.

В первобытных общинах охотников и собирателей срок детства и воспитания был весьма непродолжительным (девять-одиннадцать лет). Самых младших мальчиков и девочек отдавали под присмотром женщин, которые обучали первым навыкам трудовой деятельности: дети проводили много времени в играх, в которых имитировали жизнь взрослых. При этом старейшины и священнослужители следили, чтобы дети не нарушали установленных общиной запретов.

Взрослея, мальчики больше времени проводили с мужчинами, приучались к охоте, рыболовству и пр. Женщины обучали девочек-подростков ведению домашнего хозяйства. В раннюю первобытную эпоху воздействие воспитания было минимальным. Маленьким членам общины в поведении предоставлялась значительная свобода. Наказания не были жестокими. В худшем случае это могли быть шлепки или угрозы физического наказания (например, удар палкой по следу ребенка в его присутствии). Но первобытное воспитание не было и не могло быть идиллическим, поскольку люди жили в сложных, тяжелых условиях борьбы за выживание.

Многие люди считают, что в отличие от технического прогресса «прогресса нравственности» не существует. Более того, зачастую можно услышать, что в «добрые старые времена» люди были «чище и добрее». Ответ на вопрос о наличии или отсутствии прогресса нравственности зависит от определения понятия нравственность. Если под нравственностью понимать повседневное жесткое следование всем без исключения библейским заповедям, то, несомненно, ни о каком прогрессе говорить не приходится. Если же под нравственностью понимать сознательный отказ человека от насилия, терпимость к другим людям, гуманное отношение людей друг к другу, то прогресс имеет место.

Мораль современного общества – это мораль, основанная на разуме. Такая мораль эффективнее морали на основе эмоций: эмоции работают автоматически, тогда, как разум позволяет действовать более тонко в зависимости от ситуации (при условии, разумеется, что разум наличествует). Точно также как человеческое поведение на основе эмоциональной нравственности эффективнее животного поведения на основе врожденных инстинктов.

Если говорить о ценностях, то главное для современного общества – это свобода человека и осуждение насилия и нетерпимости.

Современная нравственность делает упор не на «ублажении себя любимого» и не на самоотверженном достижении «великих» целей, но на самосовершенствовании и совершенствовании всего, что окружает современного человека.

В результате людям нечего делить – никому не нужно что-либо отнимать у других, чтобы сосредоточить у себя больше ресурсов (неважно – ради «великих целей» или собственных прихотей, что часто в реальности одно и то же). Ведь невозможно развить себя за счет других – это можно сделать лишь в результате собственных усилий. Поэтому отпадает потребность приносить ущерб другим в любой форме, в частности, лгать, убивать, воровать и т.д.

Что же будет завтра? Будет много открытий, люди полетят во вселенную, заглянут внутрь планеты, в мировой океан... Если человек будут развиваться морально и нравственно, то все это будет, а если он погрязнет в войнах и насилии, то мы снова вернемся в первобытное общество!!!

 

 Rambler's Top100

   
 

 

Hosted by uCoz