Rambler's Top100

Лучшие творческие работы  

участников городского конкурса сочинений 2010 года,

проходившего в школах Санкт-Петербурга в рамках ежегодного Дня Культуры

под девизом: «Человек будущего – человек нравственный»


Учитель сеет разумное, доброе, вечное

Иванова Юлия

7-В кл. школы № 453, Санкт-Петербург

Рук. Малявина Л.В.

Да-да-да... опять и, главное, в который раз (!) о разумном, добром, вечном... И это правильно! Разумное, доброе и вечное – олицетворение Любви. Без нее в этом мире мы пропадем. Вот почему хочу, пока не поздно, попробовать написать статью об Учителе, которого люблю, который научил меня любить. Думаю, вы всё поймете правильно.

Да, казалось бы, «О любви в словах не говорят...» (С.А. Есенин), но «Лишь слову жизнь дана...» (А.С. Пушкин)

Две тысячи двадцать пятый год... Поздний вечер... Я, преуспевающий журналист, сижу за письменным столом в заваленном периодикой офисе и пытаюсь писать статью на банальную тему: «Идеальный учитель. Кто он?»

Материал сырой, мысли путаные настроение не то, слова не приходят.

Дома, покопавшись в Интернете, перебрав добрый десяток книг по педагогике и психологии, я случайно натыкаюсь на свой старенький учебник по литературе за пятый класс. Желая поворотить прошлое, я открываю книгу и... Что же это? Прямо мне в руки упала, вылетев из той книги, старая фотография, подаренная мне когда-то самым главным жизненным наставником, любимой учительницей по русскому языку и литературе...

Первое сентября в пятом классе. Я такая растерянная хожу по новым этажам и пока чужим для меня кабинетам, боюсь спросить что-либо, мне даже страшно оторвать взгляд от пола. И так до тех пор, пока не открывается дверь семнадцатого кабинета, где с искренней улыбкой нас встречает она (практически идеализированная моим детским восприятием женщина). Я сажусь за одну из последних парт, все еще волнуюсь. И вот начинается урок. Она представляется и немного рассказывает о себе. Из ее слов я узнаю, что имя Лариса в переводе с греческого означает «чайка». Это было нетрудно запомнить, так как чайка для меня и сегодня – символ моря, а его синева словно перелилась во взгляд учительницы.

Со временем я поняла, что глаза у Малявиной Ларисы Владимировны поистине удивительны! Даже когда, на первый взгляд, она спокойна и тверда, как сталь, именно они выражают истинное ее состояние души. Огорчил ученик? – Она не шелохнется, лишь во взгляде еле-еле заметные грустинки... Кто-то из окружающих в беде? – Опять неумолимо тиха, но глаза полны решительности и тревоги... Кто-то рассмешил? – Глаза распахиваются еще больше, готовые брызнуть фонтаном радости...

Лариса Владимировна всегда любила и умела удивлять. Прочитав в шестом классе повесть Н.В. Гоголя «Страшная месть», я поняла его поверхностно, наивно – совсем иначе, нежели потом на уроке, когда мы все вместе докапывались до смысла этой повести, вместе с Ларисой Владимировной. Оказалось, что это не просто одна из страшилок, а пророчество и предупреждение великого писателя, адресованное каждому из нас и заставляющее серьезно задуматься над смыслом бытия.

От своего учителя русского языка и литературы я узнала, как правильно поздравить человека с тем или иным событием или поблагодарить за что-то. Я посещала уроки Ларисы Владимировны, словно уроки жизни...

Очнувшись от нахлынувших воспоминаний, я взглянула на часы... Десять вечера. Ничего. Посижу еще немного, поработаю. Я вернулась к своим мыслям... А сколько олимпиадных сочинений я написала. Благодаря учительнице, у меня пропал страх перед чистым листом! Я поняла, что хочу и могу писать о том, о чем не всегда скажу словами. Именно тогда я и стала мечтать о профессии журналиста.

Лариса Владимировна всегда умела быть разной и никогда не ограничивалась заданными рамками, искала индивидуальный подход к каждому из нас, умела заинтересовать – вот, пожалуй, то, что отличало ее от других учителей. Она часто повторяла: «Все для вас, дети!» И, действительно, она делала все возможное для нашего духовного, растила нас, окормляла.

Телефонный звонок неожиданно оборвал поток моих мыслей, я нехотя ответила. Проговорив с полминуты и повесив трубку, я вдруг поняла, как много, в свое время не сказала ей, моей любимой учительнице! Поняла, что так и не сказала спасибо за то, что она помогла мне определиться в жизни, научила различать, что хорошо, что плохо, будила во мне желание развиваться, оберегала, переживала, сочувствовала, поддерживала, помогала найти выход из любой ситуации, давала возможность высказывать свое мнение, знать, что буду понята с ее стороны...

Если наше образовательное учреждение представлять как живой организм, то директор – это, наверное, мозг школы, а Лариса Владимировна ее душа.

Она научила меня мыслить шире, иметь свою точку зрения, развиваться творчески и радоваться успехам других.

Время неумолимо летит вперед, а передо мной всё еще белый лист так и не рожденной статьи... Раз! – И бумага, зашелестев, спикировала со стола . Я, накинув пальто, выбежала на улицу. Куда я несусь? Что со мной? Я ведь не маленькая школьница? Но я знаю одно: хочу найти ее, мою любимую учительницу, вторую маму и просто замечательного человека, чтобы сказать всё ,что не сказала раньше, поблагодарить и попросить прощение за те минуты, когда могла невольно огорчить ее... И я сделаю это! Я верю...

 

 

 Rambler's Top100

   
 

 

Hosted by uCoz