Лучшие творческие работы участников городского конкурса сочинений 2010 года, проходившего в школах Санкт-Петербурга в рамках ежегодного Дня Культуры под девизом: «Человек будущего – человек нравственный» Учитель сеет разумное, доброе, вечное Шпаковсакя Анна 7-2 кл. школы № 347, Санкт-Петербург Рук. Селиванова Е.А. Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое – достоин быть учителем. Конфуций С самого раннего детства нас окружают учителя. Наши первые учителя – это наши родители. С самого рождения они учили нас пить, есть, говорить, ходить, играть и еще многому другому. Родители на протяжении долгих лет будут помогать нам, передавать свой жизненный опыт и знания, прививать нам любовь к своей земле, своей Родине. Вместе с родителями важную роль в нашей жизни играют и школьные учителя. Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он также, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Кто такой учитель в моем представлении? Прежде всего, это человек, который не только дает нам знания, но и старается воспитать в нас порядочность и честность, расширяет наше мировоззрение, помогает определить свое место в жизни. Жизнь учителя – это постоянная работа: самосовершенствование, самоподготовка, ежедневная работа с нами и нашими родителями. Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого. Поэтому преподавать должны учителя, которые имеют широкий кругозор и являются профессионалами в своей области. Учитель должен быть безупречен во всем! Чтобы по Чехову: «...и душа, и одежда, и мысли». Константин Сергеевич Станиславский говорил: «Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим». Но учитель не должен нести только свое видение предмета – он должен помочь каждому из нас построить свой взгляд на мир. Терпимость, умение слушать и понимать, умение развиваться и менять свои взгляды на жизнь – главные умения учителя в современной школе. Хочется, чтобы к каждому из нас относились как к равному человеку, который имеет свое мнение и свои взгляды на жизнь. Нам будет дано право самим выбирать свой жизненный путь. И тогда у нас появится чувство ответственности за свои решения и умение принимать их, осознавать серьезность своих поступков. Отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности и порядочности, как и отношение к родителям, к своей Родине. Поэтому надо любить учителей, помнить их, помогать им, облегчать их работу, чтобы как можно больше получать от них «умного, доброго, вечного».
|
||||