Лучшие творческие работы участников городского конкурса сочинений 2010 года, проходившего в школах Санкт-Петербурга в рамках ежегодного Дня Культуры под девизом: «Человек будущего – человек нравственный» Учитель сеет разумное, доброе, вечное Скокова Алина 5 кл. школы № 607, Санкт-Петербург Рук. Русских Л.Д.
– Угадайте, кто автор этого сочинения: мальчик или девочка? – Конечно, девчонка! – А какая девчонка? – Конечно, отличница. – А сколько ей лет? – Ну, ясное дело, она не старшеклассница. Тем не до учебы. У них и без нее дел полно. Какая-нибудь пятиклашка. – А почему она решила написать об учителе? – Да потому, что она зануда и подлиза... Так я и знала. Именно таких ответов и ждала. Да, я девчонка. Да, я отличница. Может быть, для кого-то зануда и подлиза. Но почему я не могу написать о том, что мне нравится учиться, что я люблю свою маленькую школу и своих замечательных учителей? Мне стала интересна эта тема, потому что в ней есть слово сеет. Я задумалась. Учитель – сеятель. Наверное, так оно и есть. Каждый день он несет в своем «лукошке» зёрна добра, которые сеет в наших душах и умах. Учитель отдает нам свои знания и вместе с ними частичку души. Все люди на Земле – учителя. Даже самые маленькие. Мы с детства учим своих кукол быть послушными. Мы занимаемся воспитанием и даже образованием своих питомцев: учим попугая говорить, собаку – верно служить, младших сестренок – читать и писать. А наши первые учителя – наши родители. Так почему же говорить об учителе может только девчонка-отличница? Давайте все вместе говорить о них. Это ведь они делают нас врачами, артистами, министрами и президентами. Если плох был учитель, то и министр будет плохим. Мы об этом думаем? Я знаю для чего я хожу в школу. Меня ждут радостные встречи с теми, кто меня любит, кто бескорыстно делится своими знаниями, кто помогает мне и учит не только грамоте, но и жизни. В Библии слово Учитель написано с заглавной буквы. А почему бы и нам не писать его именно так. В заглавной букве слова, как и в местоимении Вы особое, уважительное написание. Древняя легенда рассказывает о Пеликане, который, разорвав себя, собственной кровью кормит птенцов в период жары. Это поступок, достойный восхищения Я уверена, что именно таким «пеликаном» был учитель физкультуры в бесланской школе. Имея возможность быть помилованным террористами, он не вышел из школы, не ушел домой, к семье. Он остался со своими учениками, делая все во имя их спасения. И погиб вместе с ними. Именно Пеликан стал общепризнанным символом учительства. Хрустального пеликана вручают лучшим учителям Учитель физкультуры, имя которого я даже не знаю, не только сеял разумное, вечное, доброе, он жизнью пожертвовал во имя спасения своих «птенцов». Разве он спасал только отличниц? Нет. Для настоящего учителя нет отличников, хорошистов или двоечников. Для настоящего учителя мы – птенцы, которых он готов «накормить даже собственной кровью».
|
||||