Предлагаемые темы
докладов
I.
К у л ь т у р а как
система художественных образов, нравственных категорий и научных понятий.
Осмысление Культуры как синтеза Красоты и Знания в процессе образования.
Корректирующая
функция Культуры в развитии общества.
Воспитание
как элемент общечеловеческой Культуры. Приоритетная роль воспитания в социально
- экономической политике государства и жизни общества.
О
приоритете духовно-нравственного воспитания в
школьных образовательных
программах.
Этизация
образования средней и высшей школы как категорический императив современности.
Этико-эстетический
подход к формированию педагогической культуры.
II. Значение и с к у с с т в а в формировании и развитии способностей человека творчески
преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам Красоты.
Развитие
творческого мышления через художественный образ как задача образования.
Значение художественного образа в усвоении знаний.
Роль
художественного образования в нравственном воспитании общества.
Красота
как критерий просвещения.
Духовные
критерии красоты в образовании.
Развитие
художественного вкуса, чувства меры и ритма через искусство.
Использование
художественных образов в науке на примере деятельности великих людей
(
М.В. Ломоносов, А.Л. Чижевский, А.П.
Бородин и др.) как проявление единства познавательного и прекрасного в
творчестве.
Значение
народного творчества в формировании национального самосознания в процессе образования.
Социокультурный
синтез и общечеловеческое содержание школьных дисциплин.
III.
В о о б р а ж е н и е
и общее значение его функции обеспечивать познание.
Формирование
способности к творческому воображению как важнейшая задача образования.
Развитие
воображения у детей и формирование
творческого мышления как подготовка и
обеспечение психологической защиты ребенка в сложном и изменчивом мире.
Об
особой роли и значении развития музыкальности в процессе образования .
Психологические
особенности воспитания воображения -
развитие внимательности, наблюдательности, представления,
способности мечтать о прекрасном
и т.д.
О
психологически обоснованной последовательности усвоения компонентов культуры в
образовании по возрастным категориям.
Метод
недосказанности как наиболее действенный образовательный прием развития
мышления (некоторый не раскрытый объем тайны мобилизует творческие потенциалы
воображения).
Об
особенностях языка творчества -
образности, утонченной простоте и
поэтичности выражений - как необходимом условии формирования творческого
мышления.
IV. Разработка
и опыт использования в педагогической практике интегрированных образовательных
курсов - Уроков постижения Красоты.
Поиски
новых педагогических технологий, позволяющих повысить эффективность
художественно-воспитательной деятельности в образовании и оценивать ее
результаты.
Определение
эффективности воспитательной работы -
успешности подготовки молодых членов общества к сознательной активности и
самостоятельной творческой деятельности, готовности и способности личности к
самовоспитанию и самообразованию.