МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Rambler's Top100

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84 г. Волгограда

Методическая разработка урока

«Родина в сиянии подвига и красоты»

Для обучающихся 9-11 классов.

 

 © Литвинова Е.А., учитель литературы первой квалификационной категории

 

 

Тема урока: «Родина в сиянии подвига и красоты...»

Цели: 1. Воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Родине.

2.  Воспитание уважения и правильной оценки проявления героизма во имя общего блага.

3. Воспитание чувства Красоты как нравственного критерия в мыслях, устремлениях и поступках.

Оборудование: 1. Портреты Н.К.Рериха, Д.С.Лихачева.

2.  Репродукции картин Рериха.

3.  Высказывания о Родине и культуре Рериха, Лихачева, И.Ильина.

4.   Тексты Пакта Рериха, Знамени Мира.

Эпиграфы к уроку:

Слишком много желающих так или иначе мешать или унизить нашу великую Родину во многих отношениях, несмотря ни на что.

Но времена изменчивы, и Чертог Небывалый заповедан, ибо одна наша Родина держит Равновесие мира. Если б она сейчас распалась, то гибель всего мира неминуема.

Е.И. Рерих. Письма

 

Если жить только для себя, то от прожитого не останется и следа. Если жить для других, то другие сберегут то, чему служил, отдавал силы.

Д.С. Лихачев

Ход урока

1. Слово учителя: В последние годы по инициативе Международной Лиги Защиты Культуры во многих городах России и других странах проводится День Культуры. Выбранная для проведения этого Праздника дата 15 апреля связана с подписанием в этот день в 1935 году Международного Договора – Пакта Мира, или Пакта Рериха.

2. Ученик: Николай Константинович Рерих принадлежит к плеяде блестяще образованных, всесторонне одаренных деятелей русской и мировой культуры и искусства 20 века. Одним из важнейших его вкладов в культурное развитие человечества была деятельность по внесению в жизнь «Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников». Главной идеей этого документа, который был подписан в 1935 году 21 государством, является обязательство участников договора об охране культурных ценностей в мирное время и в годы войны, что было принято за основу при разработке Гаагской конвенции 1954 года. Символом движения по защите культурных ценностей человечества было принято Знамя Мира – Знамя Культуры (документ находится на доске).

В процессе подготовки Пакта Мира Н.К.Рерихом была выдвинута идея проведения Всемирного Дня Культуры, «...когда во всех школах и образовательных обществах одновременно, напомнят об истинных сокровищах человечества, о творящем героическом энтузиазме, об улучшении и украшении жизни», Рерих писал, что « вводя в школах день Культуры, мы, также внушая задачи мирного строительства, будем возвышать и утончать сознание молодых поколений, утверждая его высокими примерами человеческого творчества».

3. Учитель: Ребята! Пакт Рериха – Пакт Мира, исторический документ, призывающий к охране памятников истории и культуры, носителей культуры. Этот призыв более чем актуален в наше время, когда закрываются библиотеки, музеи, детские центры и клубы, на произвол судьбы бросают ветшающие исторические памятники былой славы России.

Возможна ли любовь к Родине без уважительного отношения к ее историческому прошлому? Нет. Одним из важнейших положений, на которые опирается здание общественной жизни, является патриотизм – любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу. Историческое достоинство народа и отдельного человека измеряется его культурой, его любовью к своей стране, его мужеством и честностью перед собственной историей.

4.  Вопрос учителя: – Ребята, что значат для вас слова «любовь к Родине»?

 Возможные ответы ребят:

  забота об интересах страны и готовности ради нее к самопожертвованию;

  гордость за культурные достижения родной страны;

  уважение к историческому прошлому Родины, бережное отношение к народной памяти, национальной культуре и традициям.    

5.Учитель: Да, Родина, Народ, Природа – слова одного корня, так же, как родной, родители, родня, прирожденный, порода, родник... Все это – родные понятия, и само слово и корень «род» уже означает нечто объединяющее, некое единство, единый источник. «Вы пришли сюда выполнить свой великий долг», – сказано мудрыми о Родине и предназначении человека. Без любви к Родине нет Культуры, и небрежение к Родине есть прежде всего некультурность. Не зря говорится: «Культура умолкает там, где сердце немо». Николай Константинович Рерих писал: « Любить Родину – значит любить свой народ и все народы нашей необъятной Родины. Эта любовь научит полюбить все человечество. Но чтобы полюбить Родину, надо познать ее. Познание же других стран снова приводит нас к мысли о Родине, ко всем ее несказуемым сокровищам».

 (Высказывание находится на доске)

Другой великий русский философ И.А.Ильин так писал о Родине: «Разве можно говорить о ней? Она – как живая тайна: ею можно жить, о ней можно вздыхать, ей можно молиться; и, не постигая ее, блюсти ее в себе; и благодарить Творца за это счастье; и молчать...» (высказывание находится на доске).

6. Ученик читает отрывки из письма Рериха Вс. Иванову ( 1935г.)

« ...Уж больно глубоко и правильно чуете Вы Россию. Мало где встречались иные определения, подобные Вашим. Вы говорите: « Россия не только государство... Она – сверхгосударство, океан, стихия, которая еще не оформилась, не легла в свои, предназначенные ей берега... Россия – это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев – Запад и Восток. Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами... Россия – это бесконечные снега, над которыми поют мертвые, серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники...». А сколько прекраснейших и глубочайших образов дает Россия. Сказанное и несказанное, писанное и неписанное, как в старинных синодиках, остаются неизреченными образы величественные. В этой еще несказанности и заключается та скрытая народная, та чаша неотпитая, о которой и Вы так сердечно чуете... Спасибо за Ваше слово о России, которая мне по сердцу».

7. Ученик читает отрывки из статьи Рериха «Любите Родину».

«Накануне нового года повелительно скажем: любите Родину! Скажем словами великого Гоголя. Они были произнесены сто лет тому назад. Не устарела мысль Гоголя... Слушаем: « Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России... Но прямой любви еще не слышно ни в ком... Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается... Нет, это еще ни любовь... Если вы действительно любите Россию, только тогда во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно сделать все. Если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей... Не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев...». « Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».

И через сто лет дала Русь ответ: «Вперед, вперед, вперед! Во благо человечеству».

 

8. Учитель: Ребята, Николай Константинович связывал понятия «Родина», «Красота», «Героизм» воедино. «Жизнь бесталанна без героя», – говорится в пословице, а постижение своего, родного не будет полным без осознания Красоты.

9. Класс разделен на три группы. Каждая группа получала заранее задания. Работает первая группа.

– Ребята, у вас было задание найти определение понятий «герой», «героизм», «подвиг». Слушаем определение понятий.

Подвиг – поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычных трудностей, общественно-полезный результат которого превосходит по своим масштабам результаты обычных действий.

Героизм – особая форма человеческого поведения, которая в нравственном отношении представляет собой подвиг.

Герой – отдельная личность или группа людей, или нация, которая берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудности задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые препятствия.

10.   Учитель: «Жизнь героя ведет человечество», – гласит мудрость. А в своей статье «Подвиг» Рерих писал: «Непереводимое, многозначное русское слово «подвиг»... Ни один европейский язык не имеет слова хотя бы приблизительного значения. Это слово означает больше, чем движение вперед, – это бесконечная и неустанная работа на общее благо, и она имеет результатом громадный прогресс. Это и дало России ее великолепных героев. Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества. Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность. Множество героев есть повсюду. Все они трудятся, все они вечно учатся и двигают вперед истинную культуру. «Подвиг» означает не только движение, но и терпение, и знание.

11. Выступает 2 группа. Заданием было написать сочинение «Подвиг – высшая степень человеческой зрелости» (см. приложение).

12. Выступает 3 группа. Заданием было написать сочинение « Красота в жизни человека» (см. приложение).

13. После заслушивания работ задаю ребятам вопросы:

Чем отличаются понятия «подвиг» и «риск ради собственного благополучия»?

Кто является антиподом героя?

  Какие чувства и качества формируют готовность к подвигу?

Из чего рождается мужество?

Какие качества формируют мужество?

14.   Учитель: Сколько их, подвижников и национальных героев, которые во имя процветания нашей Родины самоотверженно трудились и боролись за Истину, шли на подвиг и проявляли истинный героизм. Ребята, какие имена вы назовете?

(Ребята должны сказать о том, что подвиги совершаются не только в экстремальных ситуациях ( герои Великой Отечественной, Чернобыля), это и имена деятелей культуры и искусства, всех подвижников Земли Русской: святые Борис и Глеб, Кирилл и Мефодий, Феофан Грек, Епифаний Премудрый, Андрей Рублев, великие русские философы Ильин, С.Булгаков, П.Флоренский, ученый Лихачев.)

 

15.Учитель: Особые слова хочется сказать о замечательном русском ученом Д.С.Лихачеве, столетие со Дня рождения которого мы отмечали в 2006 году. Именно Дмитрий Сергеевич в 1995 году написал «Декларацию прав культуры», где расширил понятие культурных ценностей. Он к национальному достоянию отнес также деятелей науки и культуры, как это давно принято в других странах мира. Дмитрий Сергеевич не только был великолепным знатоком древнерусской литературы, ее исследователем, он выступал за сохранность исторических памятников, Невского проспекта в Петербурге, его образа, исторической цельности, когда группа реформаторов взялась осовременить его, перестроить. Не случайно Лихачев ввел в обращение термин «экологическая культура». Нарушение природной среды, бывает, еще можно восстановить, разрушение же памятников культуры невосполнимо. Он нашел силы для защиты квартиры Марины Цветаевой, для протеста против сокращения гуманитарных дисциплин в школе.

Обратимся к эпиграфам урока. После чтения эпиграфов учитель подводит итог урока. Ребята, о бережном отношении к Родине, русской культуре надо помнить и говорить не только 15 апреля, во Всемирный День Культуры. Каждый день и час вы должны помнить о том, что родились и живете в великой стране – России. Именно вам предстоит учиться и трудиться на благо нашей великой Родины, совершать трудовые подвиги. Мы должны помнить о том, что без любви к Родине нет Культуры, и небрежение к Родине есть прежде всего некультурность. Культура есть средоточие всех человеческих сокровищ; в самом же человеке духовным средоточием его культуры является сердце. Человек свои лучшие творения несет и посвящает Родине. Мало кто осознает, что человек не случайно рождается в определенном месте – сама Природа предопределяет его появление в данной стране. Умалять, отвергать и очернять родное – атрибут низкой культуры. Отказаться от Родины, от служения ей – значит потерять свое достоинство.

 

Список использованной литературы:

1.  Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. М.: Дет лит., 1987 год.

2.        Знамя Мира – М.: МНР, 1995,сЛ05, 165, 167

3.        И.А. Ильин. О России. – Собр. Соч. в 10 т. Том 6, кн. 2 – М.: Русск. Книга, 1996, с. 8-9.

4.        Н.Рерих. Письмо Вс. Иванову, 1935г. Источники Интернета.

5.  Н.Рерих. О Вечном. М.: 1991г. с. 152.

6.  Пакт Рериха – Пакт Мира. Источники Интернета.

Урок проведен 15 апреля в МОУСОШ№ 84 в 10 классе Б

 

Приложение 1.

Пакт Рериха

Договор об охране художественных и научных учреждений и

исторических памятников (Пакт Рериха), подписанный в Белом доме

представителями двадцати одной Американской республики, 15 апреля

1935 года, в 12 часов дня

Резолюция седьмой международной конференции американских государств по Пакту Рериха

Седьмая международная конференция американских государств

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Рекомендовать Правительствам американских государств, которые еще не подписали Пакт Рериха, инициатором которого выступил Музей Рериха в Соединенных Штатах, присоединиться к этому Пакту, направленному на всемирное признание флага, рисунок которого широко известен, в целях обеспечения охраны в случае угрозы всех памятников, составляющих культурное наследие народов и находящихся как в государственной, так и в частной собственности. Доклад специального комитета правления Панамериканского союза по Пакту Рериха, одобренный правлением. 4 апреля 1984 года. Комитет, подготовивший по поручениям Правления доклад о мерах, которые могут быть приняты Панамериканским союзом в целях содействия осуществлению идеи, первоначально высказанной Профессором Николаем Рерихом и изложенной в Пакте об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, принять которую было рекомендовано государствам Америки Седьмой международной конференции американских государств, имеет честь сообщить следующее:

Исходя из основополагающих принципов, заложенных в документе, первоначально предложенном Профессором Рерихом, как всемирном пакте, Комитет изложил их в форме проекта межамериканского договора, который предлагается на рассмотрение Правления.

Комитет рекомендует Правительствам – членам Союза наделить своих представителей в Правлении безоговорочными полномочиями по подписанию этого пакта, которое должно состояться 14 апреля 1935 г., или более ранний срок, который может назначить Правление, если все его члены получат безоговорочные полномочия до 14 апреля 1935 года. После 14 апреля 1935 г. пакт будет открыт для присоединения остальных государств.

ДОГОВОР

Высокие договаривающиеся Стороны, в стремлении придать официальную форму положениям Резолюции, одобренной 16 декабря 1933 г, всеми государствами, представленными на Седьмой международной конференции американских государств в Монтевидео, которая рекомендовала "Правительствам американских государств, которые еще не подписали Пакт Рериха", инициатором которого выступил Музей Рериха в Соединенных Штатах, присоединиться к этому Пакту, направленному на всемирное признание флага, рисунок которого уже хорошо известен, в целях обеспечения охраны в случае угрозы всех памятников, составляющих культурное наследие народов и находящихся как в государственной, так и в частной собственности, приняли решение заключить соответствующий договор в целях обеспечения уважения и охраны культурных ценностей в военное и в мирное время и договорились о нижеследующем:

СТАТЬЯI

Исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения считаются нейтральными и как таковые пользуются уважением и покровительством воюющих сторон.

Таким же уважением и покровительством пользуются сотрудники вышеназванных учреждений.

Такое же уважение и покровительство распространяется на исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения как во время войны, так и в мирное время.

СТАТЬЯ II

Нейтралитет, покровительство и уважение, которые должны быть представлены памятникам и учреждениям, упомянутым в предыдущей статье, признаются на всех территориях как объекты суверенитета каждого из подписавшихся и присоединившихся государств, независимо от государственной принадлежности указанных памятников и учреждений. Соответствующие Правительства согласны предпринять необходимые меры в области внутреннего законодательства своих стран для обеспечения такого покровительства и уважения.

СТАТЬЯМ III

Для обозначения памятников и учреждений, указанных в статье 1, может быть использован отличительный флаг (красная окружность с тремя кружками в середине на белом фоне) в соответствии с образцом, прилагаемым к настоящему договору.

СТАТЬЯ IV

Правительства государств, подписавших настоящий договор и присоединившихся к нему, одновременно с подписанием договора или присоединения к нему, направляют в Панамериканский союз перечень памятников и учреждений, на которые желательно распространить покровительство, предусмотренное настоящим договором.

При уведомлении Правительств о подписавшихся и присоединившихся сторонах, Панамериканский союз направляет им перечень памятников и учреждений, упомянутых в данной статье, а также информирует другие Правительства о любых изменения в указанном перечне.

СТАТЬЯ V

Памятники и учреждения, указанные в Статье 1, перестают пользоваться привилегиями, предусмотренными в настоящем договоре, в случае их использования в военных целях.

СТАТЬЯ VI

Государства, не подписавшие настоящий договор в момент его открытия для подписания, могут в любое время подписать его или присоединиться к нему.

СТАТЬЯ VII

Документы но присоединению, а также но ратификации или денонсации настоящего договора, хранятся в Панамериканском союзе, который уведомляет об их получении другие государства, подписавшие настоящий договор или присоединившиеся к нему.

СТАТЬЯ VIII

Настоящий договор может быть денонсирован в любое время любым из государств, подписавших или присоединившихся к нему, при этом денонсация вступает в силу через три месяца после уведомления о ней других государств, подписавших настоящий договор или присоединившихся к нему»

В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЧЕГО, нижеподписавшиеся Полномочные представители, предъявив свои должным образом оформленные безоговорочные полномочия, подписали настоящий договор от имени своих правительств и скрепили его своими печатями в даты, указанные против их подписей.

 

Приложение 2

ЗНАМЯ МИРА

Знамя есть Знак,есть символ общечеловеческих сокровищ.

Там, где должны быть охраняемы все человеческие сокровища, там должно быть такое изображение, которое откроет тайники всех сердец людских.

Предложенное Знамя имеет на белом фоне в круге три соединенные амарантовые Сферы

как символ Вечности и Единения.

Распространенность знака Знамени Мира настолько велика и неожиданна, что люди чистосердечно спрашивают, был ли этот знак достоверным или он вымышлен в позднейшие времена. Нам приходилось видеть искреннейшее изумление, когда мы доказывали распространенность этого знака с древнейших времен.

Знак триединости оказался раскинутым по всему миру. Теперь объясняют его разно – одни говорят, что это – прошлое, настоящее и будущее, объединенные кольцом вечности. Для других ближе пояснение, что это религия, знание и искусство в кольце культуры. Вероятно, и среди многочисленных подобных изображений в древности также имелись всевозможные объяснения, но при всем этом разнообразии толкований знак как таковой утвердился по всему миру.

Чинтамани древнейшее представление Индии о счастье мира содержит в себе этот знак. В Храме Неба в Китае вы найдете то же изображение. Тибетские "Три Сокровища" говорят о том же. На знаменитой картине Мемлинга на груди Христа ясно виден этот же знак. Он же имеется на изображении Страсбургской Мадонны. Тот же знак на щитах крестоносцев и на гербах тамплиеров. Гурда, знаменитые клинки кавказские, несут на себе тот же знак. Разве не различаем его же на символах философских. Он же на изображениях Гессэр-хана и Ригден Джапо. Он же и на Тамге Тамерлана. Он же был и на гербе Папском. Его же можно найти и на старинных картинах испанских и на картине Тициана. Он же на старинной иконе Св. Николая в Баре. Тот же знак на старинном изображении Преподобного Сергия. Он же на изображениях Св. Троицы. Он же на гербе Самарканда. Знак и в Эфиопии и на Коптских древностях. Он же на скалах Монголии. Он же на Тибетских перстнях. Конь счастья на Гималайских горных перевалах несет тот же знак, сияющий в пламени.

 

Он же на нагрудных фибулах Лахула, Ладака и всех Гималайских нагорий. Он же и на Буддийских знаменах. Следуя в глубины неолита, мы находим в гончарных орнаментах тот же знак.

Вот почему для знамени всеобьединяющего был избран знак, прошедший через многие века – вернее, через тысячелетия. При этом повсюду знак употреблялся не просто в виде орнаментального украшения, но с особым значением. Если собрать вместе все отпечатки того же самого знака, то, быть может, он окажется самым распространенным и древнейшим среди символов человеческих.

Никто не может утверждать, что этот знак принадлежит лишь одному верованию или основан на одном фольклоре. Бывает особенно ценно заглянуть в эволюцию человеческого сознания в самых разных его проявлениях.

(См. сборник Знамя Мира – М: МЦР, 1995, с. 105,165, 167).

 

Приложение 3.

Отрывки из сочинений учащихся.

«Подвиги всегда были присущи русскому народу, характерны для русской души. Мне кажется, нельзя измерить глубину этого понятия. Народная мудрость гласит: « Воинские подвиги шумят и блестят, гражданские темны и глухи»... В наше время тоже есть место подвигу. Работа врачей и спасателей, милиционеров и горняков, воспитателей и учителей – все это маленькие подвиги мирной жизни...

Настоящие люди оставляют след на Земле. Только о них остается добрая память. И какая память останется о нас, будут судить по тому, какие поступки мы будем совершать на своем жизненном пути и какой след оставим на Земле, возможно, его тоже можно будет назвать подвигом».

Матохин Роман

«Народная память хранит имена героев. Вспомним легенды о богатырях, освобождавших землю Русскую от захватчиков, былины об удалых молодцах... Вся многовековая история нашей Родины свидетельствует о том, что место подвигу есть в любой обстановке и при любых обстоятельствах. Подвиги и деяния А.Невского, С.Радонежского, Д.Донского, А.Суворова, М.Кутузова мы не можем не помнить... Я горжусь тем, что родилась и выросла на славной, героической земле Волгограда. Подвиг защитников нашего города во время Великой Отечественной войны никогда не должен быть забыт. Какая огромная ответственность лежит на каждом из нас перед ними, героями той великой битвы на Волге. Ведь память – это не только цветы на могилах и пламенные речи на праздниках в их честь; – это стремление каждого человека стать лучше, быть готовым к подвигу».

Пересыпкина Екатерина

«Красота – это не только блеск, но и труд, который нужно затрачивать, чтобы жизнь вокруг была красивой, чтобы, не скупясь, дарить красоту окружающим. Без красоты мир погибнет, не сможет дышать, мечтать, творить.

Красота – это то, что позволяет человеку оставаться разумным, отзывчивым и любящим все, что его окружает. Красоту нужно уметь увидеть во всем, тогда можно надеяться, что завтра наступит».

Грошева Лариса

«В окружающем мире Красоту можно увидеть во многом: в чарующем вечернем пейзаже, в высоте и величии исторического монумента, в блестящих глазах улыбающегося ребенка. Думаю, что внутренний мир каждого человека, сформированный из множества добрых и гуманных поступков, – это истинная красота. Она пробуждает в нас чувство восхищения и гордости, любви и привязанности. Так миллионы русских солдат, переполненные любви к своей родной земле, отдали жизни за нашу великую Родину...

Нельзя не согласиться с утверждением Ф.М.Достоевского, что «красотой спасется мир». Думаю, что если внутренний мир каждого человека будет полон добрых и светлых идей, то и мир станет намного чище и прекраснее. Любовь и красота являются понятиями неразделимыми. Для каждого из нас Родина – это не просто земля, на которой мы родились, но и место, где заключена вся Красота нашего необъятного мира».

Ли Карина

« Красота... Для меня это прежде всего русская природа. Как красивы старые деревья, особенно дубы. Этакий великан, внутри которого ощущается тугое, теплое биение. Это сок идет от корней, а я думаю, что это – удары сердца. Другие деревья замерли, тихонько стоя рядом, тоже прислушиваются к тяжелому дыханию старого дуба –старожила леса.

Русская природа и Родина – неразделимые понятия. Беречь и охранять природу мы обязаны, чтобы сохранить красоту для будущих поколений».

Галичкина Анастасия

«Красота – это внешнее выражение духа любви. Красота – это чистота, выражение внутреннего смысла и качества духа. Истинная красота – это творение Бога... Внутренняя красота – душевная красота, а это, прежде всего, человеколюбие, высокая нравственность, душевность, искренность, желание понимать других людей и помогать им. Существует такое понятие – «бессодержательная красивость». Часто бывает, что в одном человеке внешняя и внутренняя красота не сливаются в единое целое. Людям свойственно ошибаться и принимать внешнюю красоту за внутреннюю. Это и есть «бессодержательная красивость»... Есть красота, созданная Богом, и красота, созданная человеком. Это творения в области культуры, науки, искусства. Если человека переполняет внутренняя красота, он стремится поделиться ею с другими и способен создать что-либо выдающееся... Во все времена люди остро реагировали на акты вандализма, разрушения и уничтожения архитектурных памятников, предметов искусства и культуры. Мы должны сохранить и передать культурное наследие будущим поколениям. В передаче красоты из поколения в поколение «красной нитью» просматривается любовь человека к Родине.

Ковиненко Кристина

 

 

Слишком много желающих так или иначе мешать или унизить нашу великую Родину, именно великую во многих отношениях, несмотря ни на что. Но времена изменчивы, и Чертог Небывалый заповедан, ибо одна лишь наша Родина держит равновесие мира. Если бы она сейчас распалась, то гибель всего мира неминуема.

Е.И. РерихПисьма.17.12.36

Любить Родину – значит любить свой народ и все народы нашей необъятной Родины. Эта любовь научит полюбить все человечество.

Но чтобы полюбить Родину, надо познать ее. Познание же других стран снова приводит нас к мысли о Родине, ко всем несказуемым сокровищам.

Н.К. Рерих

Разве можно говорить о ней? Она – как живая тайна: ею можно жить, о ней можно вздыхать, ей можно молиться; и, не постигая ее, блюсти ее в себе; и благодарить Творца за это счастье; и молчать… Но о дарах ее; о том, что она дала нам, что открыла; о том, что делает нас русскими; о том, что смутно чуют в нас и не осмысливают другие народы – да будет сказано в благословении и тишине.

 И.А. Ильин

 

 

 Rambler's Top100

   
 

 

Hosted by uCoz