Синтез Познавательного и Прекрасного в образовании

Материалы научно-практической педагогической конференции 9-10 янв. 2001 г.

Санкт-Петербург, Россия

 

В организации конференции приняли участие: 

Международная Лига Защиты Культуры (СПб отделение), 

Санкт-Петербургский Государственный Университет, 

Российский Государственный педагогический Университет им. А.И. Герцена,

Ленинградский Государственный областной университет им. А.С. Пушкина,

Государственный Русский Музей, 

Театр Юношеского Творчества СПб Городского Дворца творчества юных,

Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина,

Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Корректирующая функция Культуры в развитии общества

Темы, предложенные для обсуждения на конференции

Раздел I

М.Н. Чирятьев  Культурные основы воспитания

Р.Г.Баранцев Синтезирующие структуры в процессе образования

К.В. Романов Осмысление культуры как высшей ценности в процессе образования

Г.А Кузьмина  Роль культурологического образования в формировании гуманистической ориентации школьников в современном мире

Н.Н. Никитина Культуротворческое мировоззрение как основа профессионально-личностного самоопределения учителя

Л.И. Уварова Об этико-эстетических основах формирования педагогической культуры

В.И. Ашиков Дошкольное воспитание в новом веке

 

Раздел II

С.И. Назарова  Взаимодействие и интеграция искусств в творческом развитии и образовании личности

В.Л. Мельников Из опыта преподавания спецкурсов “Синтез искусств в культуре серебряного века” и “Н.К. Рерих и мировая культура”

Е.Н. Соколова Взаимодействие искусств как условие художественного развития личности

Е.К. Блинова Разработка и опыт использования в педагогической практике интегрированных образовательных курсов

Г.Н. Скаковская, О.А Хаванская Формирование культурной среды на занятиях по курсу устного народного творчества

 

Раздел III

М.П. Бернштейн  Эстетизированная эмпатия как способ развития эмоциональной культуры старшеклассников

С.А.Косабуцкая Гармонизация отношений между человеком и обществом средствами искусства

Е.М. Григорьева Процессы воображения и изображения как пути воспитания эстетического отношения к жизни депривированных детей

 

Раздел IV

Г.А. Поровская Художественный образ и особенности художественно-образной системы искусства (в региональном компоненте “Новгородский край”)

А.С. Геращенко Обучение учащихся пониманию содержания произведений изобразительного искусства средствами художественной выразительности

Ю.Н. Михайлова Изобразительное искусство и воспитание творческой личности

Л.А. Рыженкова Развитие воображения у детей и формирование творческого мышления как подготовка и обеспечение психологической защиты ребенка в сложном и изменчивом мире

А.А. Максимова Изобразительная деятельность и развитие творческих способностей личности

Л.Б. Михаленко Технологический подход в художественном образовании школьников

Б.П. Коваленко, Н. А. Фролова Разработка и апробация новых образовательных технологий в авторском курсе “Духовные основы жизни и изобразительное искусство”

С. В. Анчуков Преподаватель изобразительного искусства и методическая служба ФИИ

 

Раздел V

Г.П. Овсянкина  Некоторые этические и психологические проблемы современного музыкального воспитания

М.Ш. Бонфельд. Приобщение к музыке как творчество

Г.А. Праслова История музыкального образования как предмет педагогической рефлексии: антропологический подход

Т.П. Самсонова Синтез познавательного и прекрасного в деятельности музыкальных классов Академии Художеств в XVIII веке

Е.Н. Михеева Развитие творческого потенциала личности средствами музыкального образования

И.В. Романова Воспитание духовно-нравственных качеств личности ребенка средствами искусства

 

Раздел VI

Е.Ю. Сазонов Ребенок в пространстве театра

О.А. Лапина Взаимодействие театра и школы (разработка и реализация программы)

 

Раздел VII

З.М. Гусейнова Поэзия и музыка в системе обучения в Средневековой Руси

Н.М. Новичкова  Поэтическое слово на уроке истории

И.В. Баранова Д.М. Баранов Строение русской речи как синтез познавательного и прекрасного

 

Раздел VIII

Л.В. Глухова Е.Г. Муравьева Книга и чтение в жизни юных

И.И. Тихомирова Детское чтение и библиотека в контексте информации и культуры

Л.В. Степанова Чтение в отрочестве как духовный опыт одиночества и диалога в культуре (феноменологические и аксиологические аспекты читательского развития подростков)

Т.И. Полякова Особенности формирования информационной культуры учащихся в общеобразовательных учреждениях

Н.В. Дедали Социализация и роль библиотек

 

Раздел IX

А.Г. Бойко Музейно-педагогическое “правило симметрии Зедльмайра - Олпорта”

В.П. Васильева Музейная практика как средство воспитания профессиональной культуры студентов художественно-графического отделения педагогического колледжа

И.В. Дубровская Значение изучения музейной педагогики в педагогическом колледже

В.И. Алексеева К.Э.Циолковский как популяризатор астрономии (Камилл Фламмарион, Жюль Верн и К.Э.Циолковский). Методический материал

А.Н. Константинова Взаимодействие эстетического и познавательного аспектов в процессе приобщения к основам космического образования школьников младшего и среднего возраста

 

Раздел X

С.И. Савинкова Использование образовательных программ как средство гуманизации учебно-воспитательного процесса

А.А. Демидова О приоритете духовно-нравственного воспитания через культуру в школьных образовательных программах

Н.С. Бовина Роль и место валеологической ритмики в гармонизации внутреннего мира детей и укреплении их здоровья

Д. В. Мельгунов Система интегрального образования в Индии

 

Навстречу Всемирному Дню Культуры

Hosted by uCoz