«Знамя есть Знак,
есть символ общечеловеческих сокровищ».
«Там, где должны быть охраняемы все человеческие сокровища, — там
должно быть такое изображение, которое откроет тайники всех сердец
людских».
«Предложенное Знамя
имеет на белом фоне в круге три соединенные амарантовые1
сферы как символ Вечности и Единения».
«Распространенность знака Знамени Мира настолько велика и
неожиданна, что люди чистосердечно спрашивают, был ли этот знак
достоверным или он вымышлен в позднейшие времена. Нам приходилось
видеть искреннейшее изумление, когда мы доказывали
распространенность этого знака с древнейших времен.
Знак триединости оказался
раскинутым по всему миру. Теперь объясняют его разно — одни говорят,
что это — прошлое, настоящее и будущее, объединенные кольцом
вечности. Для других ближе пояснение, что это религия, знание и
искусство в кольце культуры. Вероятно, и среди многочисленных
подобных изображений в древности также имелись всевозможные
объяснения, но при всем этом разнообразии толкований знак как
таковой утвердился по всему миру.
Чинтамани — древнейшее представление Индии о счастье мира — содержит
в себе этот знак. В Храме Неба в Китае вы найдете то же изображение.
Тибетские «Три Сокровища» говорят о том же. На знаменитой картине
Мемлинга на груди Христа ясно виден этот же знак. Он же имеется на
изображении Страсбургской Мадонны. Тот же знак — на щитах
крестоносцев и на гербах тамплиеров. Гуpда, знаменитые клинки
кавказские, несут на себе тот же знак. Разве не различаем его же на
символах философских. Он же на изображениях Гессэр-хана и Ригден
Джапо. Он же и на Тамге Тамерлана. Он же был и на гербе Папском. Его
же можно найти и на старинных картинах испанских и на картине
Тициана. Он же на старинной иконе Св. Николая в Баре. Тот же знак на
старинном изображении Преподобного Сергия. Он же на изображениях Св.
Троицы. Он же на гербе Самарканда. Знак и в Эфиопии и на Коптских
древностях. Он же — на скалах Монголии. Он же на Тибетских перстнях.
Конь счастья на Гималайских горных перевалах несет тот же знак,
сияющий в пламени. Он же на нагpудных фибулах Лахула, Ладака и всех
Гималайских нагоpий. Он же и на Буддийских знаменах. Следуя в
глубины неолита, мы находим в гончарных орнаментах тот же знак.
Вот почему для знамени
всеобъединяющего был избран знак, прошедший через многие века —
вернее, через тысячелетия. При этом повсюду знак употреблялся не
просто в виде орнаментального украшения, но с особым значением. Если
собрать вместе все отпечатки того же самого знака, то, быть может,
он окажется самым распространенным и древнейшим среди символов
человеческих. Никто не может утверждать, что этот знак принадлежит
лишь одному верованию или основан на одном фольклоре. Бывает
особенно ценно заглянуть в эволюцию человеческого сознания в самых
разных его проявлениях».
(См. сборник «Знамя
Мира» - М: МЦР, 1995,
с. 105, 165, 167).
_____________________________
1
Амарантовый -
особый красный
цвет амарантового дерева.