* *
*
День Культуры - 2008
Методический материал
PDF
Упражнения и задания по теме
развития и утончения сердца
Городской конкурс сочинений
* *
*
Приветствие из
Индии в 2008 году
* *
*
Лучшие творческие работы
участников конкурса - 2008
* *
*
День Культуры - 2008
в школах Санкт-Петербурга
Семинар для
организаторов
Гимназия № 61
Гимназия № 92
Гимназия № 116
Библиотеки
Пушкинского района
* *
*
« Когда страны на пути к разрушению, то даже малодуховные должны понять, в
чем заключается восхождение.
Истинно, спасение в Культуре».
«Как
мало сознаний, которые могут видеть перерождение планеты путем
культуры!»
Учение Живой Этики
* *
*
«Культура
есть то прибежище, где дух человеческий находит пути к религии и ко
всему просветительному и прекрасному.
Культура, прежде всего, живет в сердце человеческом.
Мы положим начало новой традиции о Культуре, когда Знание
будет принесено не только для ознакомления, но для облагораживания
сердца, для просветления и объединения духа человеческого».
Н.К. Рерих
* *
*
«События помогут движению Культуры развиться, как последнему прибежищу.
Движение Культуры будет порогом Нового мира. Прекрасно закладывать
основы блестящего Будущего".
Е.И.
Рерих
|
Цели
образования – культурные ценности,
к которым в процессе образования должен быть приобщен человек
(С.И.
Гессен. Основы педагогики)
День
Культуры – 2008
(итоги)
«Путь Культуры лежит через сердце»
Сегодня наше общество вплотную подошло к
тому состоянию, когда единственным спасением от девиаций (отклоняющегося
поведения) является осознание значения культуры в жизни человечества и в
самом существовании планеты.
Всему миру предстоит испытание
восприятием культуры. Воспринять культуру – значит, перейти от
созерцания к ее осознанию и признанию ее основополагающей роли в
развитии общества. Именно от степени понимания культуры, отмечают
ученые-социологи, зависит направленность социальных действий, сохранение
жизненных сил социальных субъектов, политика и идеология. Понимание
культуры становится задачей и обязанностью общества. В этом
заключается особенность нашего времени.
Важно помнить, что понятия культуры и
сердца неделимы. Поэтому, рассматривая
проблемы культуры и образования, важно ставить вопрос о Сердце,
понимая под термином «сердце» духовный аспект сознания, а под
«воспитанием сердца» – нравственное становление и самосовершенствование
человека.
Приходится констатировать,
что в повседневной жизни – несмотря на то, что мы живем в
«цивилизованном» обществе, где люди часто внешне вежливы, но, по сути,
равнодушны к другим – каждый человек постоянно сталкивается с таким
явлением, как бездушие, а подчас и с бессердечием.
Бесчувственность стала характерной чертой нашего общества. И это не
проходит для людей бесследно. Необходима большая работа по формированию
культуры чувств, направлению личности к самосовершенствованию, осознанию
культурных ценностей.
Именно поэтому День Культуры 15 апреля
2008 года было предложено проводить под девизом:
«Путь Культуры лежит через сердце».
Это позволило затронуть жизненно важный
вопрос о Сердце и Культуре, об их неразрывной взаимосвязи, увязывая эти
два фундаментальных понятия, понимая каждое из них как непреходящую
ценность, а также обратить внимание общественности на срочность и
необходимость просветительской, воспитательной и исследовательской
работы в этом направлении.
По мнению инициаторов, предлагаемая для
проведения праздника тема Воспитания Сердца предоставила педагогам и
организаторам широкие возможности для творческой реализации идей
школьного Дня Культуры как метода воспитательного воздействия в системе
образования.
Необходимо отметить понимание
руководителями образования Василеостровского, Выборгского и Центрального
районов важности проведения предварительной подготовки организаторов Дня
Культуры.
Так,
представителями оргкомитета
по подготовке праздника Дня
Культуры в течение учебного года были
проведены семинары и прочитаны лекции:
в научно-методическом центре управления
образованием Василеостровского района
– для
учителей-культурологов, преподавателей ИЗО, заведующих
школьными библиотеками, методистов дошкольных
образовательных учреждений;
в Центральном районе выступление на такую
тему состоялось для работников библиотечной системы города; в Выборгском
районе – для заведующих школьными библиотеками.
Своим опытом проведения Дня Культуры
делятся и сами педагоги. В Выборгском районе Санкт-Петербурга на базе
гимназии № 61
прошел
районный семинар
для
организаторов Дня Культуры, в ходе которого учителя поделились с
коллегами своим, уже немалым, опытом работы по проведению Дня Культуры в
гимназии.
Все это и многое другое способствовало
тому, что во многих школах города педагоги откликнулись (не могли не
откликнуться, ввиду гуманности своей профессии) и провели самые
разнообразные мероприятия на тему Дня Культуры, который был посвящен
значению Сердца в воспитании подрастающего поколения.
В преддверии Дня Культуры был проведен
городской конкурс сочинений среди школьников города, давший возможность
кому-то задуматься на предложенные темы, кому-то высказать свою
достаточно зрелую позицию по отношению к современному состоянию нашего
общества. В своих работах участники конкурса уверенно утверждают
необходимость построения взаимоотношений между людьми только с позиции
добра и сердечности. За этим видится и труд педагогов, несущих
разумное-доброе-вечное, и, конечно же, роль родителей в воспитании
подрастающего поколения. И это дает уверенность, что Добро в итоге
победит, и Россия, выбрав путь духовного развития, станет ведущей
державой мира.
В конкурсе сочинений приняли участие
более 500 школьников из 76 школ двенадцати районов Санкт-Петербурга. За
творческое участие Грамотами было отмечено 170 школьников, а за лучшую
работу Грамотами и ценными подарками были награждены 70 участников
конкурса.
Как всегда, хорошо потрудились ко Дню
Культуры работники
библиотек , еще и еще раз доказавшие, что именно они –
первые вестники Знания и Красоты, вестники Культуры. В школах и
гимназиях Санкт-Петербурга непосредственно с их активным участием, с их
инициативой
состоялись многие мероприятия, на которых дети, вместе с взрослыми,
вспоминали о культурных ценностях человечества, обсуждали их
непреходящую значимость, говорили о необходимости защиты Культуры.
Обзор
планов мероприятий и их сценариев показывает прекрасные творческие и
организационные способности педагогов, а изучение опыта проведения
Праздника отражает высокий уровень их личной культуры.
Кроме школьных библиотек, в движение
Культуры включаются и библиотеки вузов.
Так, в научной библиотеке
Санкт-Петербургского Государственного Университета экономики и финансов
(СПб ГУЭФ) вслед за организацией в 2007 году большой
книжной
выставки
, посвященной Культуре, развернутой во всех подразделениях библиотеки, в
этом учебном году была подготовлена выставка литературы по той же тематике.
Благодаря сердечному отношению к своему делу заведующей отделом научной литературы
Худяковой Ирины Валентиновны, ее инициативе, студенты и преподаватели
СПб ГУЭФ
получили возможность узнать или обновить свои знания о Пакте Мира и его значении, познакомиться с
новой литературой на тему «Культура и личность». Будущим специалистам,
руководителям особенно важно формировать уже в стенах вуза
культуру чтения.
Многие из участвующих в движении Культуры
не ограничиваются лишь одним Днем, но проводят мероприятия в течение
Недели Культуры
,
а кто-то и в течение месяца, увеличивая тем самым количество таких
событий. В последние годы это встречается все чаще.
В единении людей, в их сердечном устремлении
к духовному совершенствованию – реальная возможность для всех творческих людей приложить усилия и
осуществить совместные действия по развитию у подрастающего поколения
чувства Прекрасного. В таком стремлении к возвышенному помогут все музы
и средства искусства. Способствует этому и гибкая, универсальная форма самого
праздника Дня Культуры.
Объединенная с лучшими чувствами
людей и
их доброй
волей, устремленная к Прекрасному, единая светлая Мысль облетит
шар
земной по всем часовым поясам и возвратится к каждому Праздником Света.
Всемирный День Культуры станет Неделей и
Годом Культуры. Настанет и Эра Культуры, но прежде творческим людям
надо мысль допустить о таком единении и проявить готовность
к нему.
|