«Синтез Познавательного и
Прекрасного в образовании»
Санкт-Петербург
9 - 10 января 2001 г.
Секция музыкального воспитания
10 января
Секцию проводит:
кафедра теории, истории, методики искусств Ленинградского Государственного
областного университета им. А.С. Пушкина.
Место проведения: ул.
Кубинская, д. 32, корп. 1, актовый зал СПб высшего педагогического
училища (колледж) № 1 им. Н.А. Некрасова
Начало заседания:
11.00
Руководитель
секции – Назарова Светлана Ивановна, зав. кафедрой теории,
истории, методики искусств Ленинградского Гос. обл. университета им. А.С.
Пушкина.
Доклады:
Развитие культурной среды как часть воспитательного процесса–Г.Д. Королева,
Засл. учитель РФ, директор СПб высшего педагогического училища (колледж)
№ 1 им. Н.А. Некрасова
Приобщение к музыке как творчество –
М.Ш. Бонфельд, член Союза композиторов России, доктор
искусствоведения, профессор, зав. кафедрой теории и истории музыки
Вологодского гос. пед. университета, г. Вологда
Роль культурологического образования в формировании гуманистической
ориентации школьников в современном мире
– Г.А. Кузьмина, канд. пед. наук, доцент кафедры худож.
культуры РГПУ им. А.И. Герцена.
Звуко-образная импровизация – средство общего и творческого развития
дошкольников и младших школьников -
В.Н. Говор, президент Балтийской академии наук экологии культуры,
ректор, профессор Открытого университета экологии искусства.
Поэзия и музыка в системе обучения в Средневековой Руси
– З.М. Гусейнова, доктор искусствоведения, профессор
Государственной. СПб Консерватории им. Римского-Корсакова.
История музыкального образования как предмет педагогической рефлексии:
антропологический подход – Г.А.
Праслова, канд. пед. наук, ведущий специалист отдела образовательных
стандартов и программ учебно-методического управления РГПУ им. А.И.
Герцена.
Взаимодействие искусств как условие художественного развития
личности – Е.Н. Соколова, СПб
высшее педагогическое училище (колледж) №1 им. Н.А. Некрасова, зав.
региональным методическим кабинетом.
Воспитание духовно-нравственных качеств личности ребенка средствами
искусства – И.В. Романова,
музыкальный руководитель ДОУ №76 "Здоровейка" г.Чебоксары.
Синтез познавательного и прекрасного в деятельности музыкальных
классов Академии Художеств в XVIII веке
– Т.П. Самсонова, канд. искусствоведения, доцент кафедры
музыкально-инструментальной подготовки музыкального факультета РГПУ им..
А.И. Герцена.
Новый человек и новое человечество –
Н.Я. Эстрина, педагог класса фортепиано, городская музыкальная
школа им. С. Ляховицкой.
Формирование культурной среды на занятиях по курсу устного народного
творчества – Г.Н. Скаковская,
преподаватель литературы; О.А. Хаванская, преподаватель музыки,
руководитель фолькл. ансамбля “Веретено”, СПб высшее пед. училище (колледж)
№ 1 им. Н.А. Некрасова.
Использование образовательных программ как средство гуманизации
учебно-воспитательного процесса –
С.И. Савинкова, зам. директора по дополнительному образованию, сред.
школы № 138 Санкт-Петербурга.