Общественный научно-просветительский журнал "Педагогика Культуры"
Итоги Дня
Культуры – 2009
«Осознание Красоты преобразит жизнь»
«Пожалуйста,
возрождайте мир скорее!»
(Даша В.)
«Очень нужное
дело делаете»
(Дима С.)
(Из отзывов
школьников на проведение Дня Культуры)
В жизни есть чудо – это чудо Культуры,
и один только День,
посвященный ей искренне и сердечно,может, действительно, творить чудеса.
* * *
Рассуждать с
молодым поколением о значении Красоты в жизни, о том, что
является Прекрасным и какие явления относятся к безобразным, уродливым,
пошлым… Помочь пополнить знания в области эстетики, осознав значение
образа и усвоив, что такое правильное воображение, которое
формируется любовью к Прекрасному, вниманием к природе и искусству,
народному творчеству... И не забыть, что в основе всякой деятельности по
воспитанию и самовоспитанию лежит работа над привычками, что за этими
малыми действиями идут большие…О том, что в
проявлении Прекрасного лежит Подвиг жизни, и это понимание рождается
осознанием значения труда… О том, что огонь духа поддерживается любовью
к Красоте и что без действенной любви к Прекрасному нет путей
преображения…
Все эти непростые задачи стояли перед организаторами Дня Культуры,
проводившегося в школах и образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в
апреле 2009 года под девизом: «Осознание Красоты преобразит жизнь».
Где-то это был не только день – 15 апреля, дата подписания
международного Договора о защите культурных ценностей – многие уже
проводят и Неделю Культуры, и месячник интересных событий, посвященных
осознанию всего Священного, Прекрасного и Познавательного.
Организация Дня Культуры помогает выявить самые лучшие качества в детях,
– отмечают педагоги. Проявлению таких качеств способствует, в том числе,
и ежегодный конкурс творческих работ учащихся ко Дню Культуры.>>>
«Чудо творческого огня» – под таким названием издательство
Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования
выпустило из печати сборник творческих работ школьников и методических
материалов по темам Дня
Культуры. >>>
Там, где уделялось серьезное внимание предварительной подготовке и
организации педагогических коллективов к проведению Дня Культуры,
мероприятия, посвященные этому торжественному школьному событию,
проходили на достойном уровне.
Так, в научно-методическом центре Фрунзенского района
Санкт-Петербурга при активном участии методиста Кожевниковой
А.А. еще в начале учебного года был организован семинар
для заместителей директоров школ по воспитательной работе с
привлечением представителя Оргкомитета по подготовке Дня
Культуры, специалиста Академии постдипломного педагогического
образования. Результатом стало активное участие школ района в городском
конкурсе сочинений, посвященном теме Дня Культуры.
В Выборгском районе Санкт-Петербурга заместитель директора
гимназии № 61 Алекперова Т.А., уже много лет подряд организующая
в школе этот праздник, убеждена в его полезности и
необходимости, >>>
Качественная организационная подготовка может проводиться и одним
педагогом в своем классе. Так, классный руководитель 6 класса гимназии №
505 Крюкова Т.В. провела в течение учебного года ряд классных часов,
посвященных объявленной теме Дня Культуры, с участием представителя Международной
Лиги защиты Культуры. Также ею была оформлена в классе выставка книг на
темы культуры и выставка репродукций картин выдающихся художников.
Всё начинается с
библиотеки
Руководитель Информационно-библиотечного Центра СПб Академии
постдипломного педагогического образования, кандидат
педагогических наук Полякова Т.И. с первых шагов организации Дня
Культуры подключила к участию школьные библиотеки, и этим во
многом был
обеспечен успех движения Культуры в школах.
>>>
Т.И. Полякова
О работниках школьных библиотек необходимо писать отдельно – столько
выдумки и художественного вкуса проявляют они в подготовке ко Дню
Культуры. >>>
Организаторы праздника,
заместители директоров школ по воспитательной работе творчески применяют
предлагаемые методические материалы в своей работе. Предварительно
изучив их, в дальнейшем они используют яркие, образные формулировки для
названий мероприятий, которые планируют провести ко Дню Культуры. Это
значительно повышают их эффективность, углубляя содержание. Можно видеть, что некоторая суета, присущая школьной жизни, не мешает
возвышенному отношению к самой жизни. И всё это – благодаря правильному
отношению к Культуре.
Так «массовая культура»
отступает на второй план, что принципиально важно для понимания и усвоения самого понятия
Культуры.
По результатам проведения Дня Культуры на торжественном собрании
педагогической общественности Санкт-Петербурга в мае 2009 года ректор СПб
Академии постдипломного педагогического образования
Жолован С.В. вручил Грамоты за творческое проведение Дня
Культуры отличившимся коллективам школ. К этим Грамотам
представитель Международной Лиги защиты Культуры Уваров
В.И.
вручал руководителям и представителям школ города Знак Культуры (Знамя Мира)
.
* * *
Таких уроков - о духовных ценностях и о
нравственном, о необходимости охраны всего лучшего – великое множество
проходит в День Культуры 15 апреля в школах Санкт-Петербурга. Об этом,
обычно, узнаем лишь некоторое время спустя. Справедливо сказано: большие и важные дела
"совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества"(Н.К. Рерих. "Подвиг").
Так, принципы гуманизма, присущие Культуре, осуществляются
непосредственно в жизни, преломленные через горячие сердца педагогов,
объединяют их в работе. И это привносит добро в детские души, вооружая
их этим добром для борьбы с трудностями.
Установив добрую традицию обращения к утонченной и возвышенной культуре,
педагоги с воодушевлением отмечают благотворное ее влияние на весь
учебно-воспитательный процесс.
Таким путем, правильное, с методической точки зрения, проведение Дня
Культуры способствует проявлению важнейшего общественного явления –
достижению сотворчества поколений (взрослые-дети) и социальных
групп (школьники-учителя-родители). В этом можно видеть
продвижение к одной из главных целей Дня Культуры и убедиться в
реальности ее достижения.